Человечество может все. Изумительное развитие науки в течение одного века и еще более изумительные и быстрые успехи ее за последнее двадцатилетие благодаря неслыханным открытиям, преобразовавшим важнейшие наши представления о мире, - это триумфальное шествие человеческого ума открывает человеческой деятельности безграничные просторы.
Тема самообразования: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольную логопедическую практику.
Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы дошкольного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда ДОУ с другими участниками образовательного процесса:
1) с воспитанниками (логопедическая диагностика, развивающая и коррекционно-логопедическая работа);
2) с педагогами ДОУ (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование);
3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование).
Публикации
1. Проблема готовности учителя-логопеда к профессиональной деятельности.
Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции "Наука в современном мире" - 2014 год
2.Участие в I Международном конкурсе
"Мастер-класс педагога"
в номинации: "Развитие коммуникативной культуры" с презентацией
Научно-исследовательский проект: "Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий"
Публикации
1. Проблема готовности учителя-логопеда к профессиональной деятельности.
Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции "Наука в современном мире" - 2014 год
2.Участие в I Международном конкурсе
"Мастер-класс педагога"
в номинации: "Развитие коммуникативной культуры" с презентацией
Научно-исследовательский проект: "Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий"
3. Участие в Международной научно-практической конференции 23 сентября 2017 года "Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования"
г. Самара, НИЦ АЭТЕРНА, 2017г
Статья: Обзор современных компьютерных технологий, применяющихся в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Сертификат участника конференции
Читать публикацию здесь!
4. Защита выпускной квалификационной работы на тему: "Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием компьютерных технологий" в рамках магистратуры ВГСПУ, г. Волгоград, 2017г
(Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Бейлинсон Л.С.)
Практическая ценность
результатов исследования состоит в том, что в систему коррекционно-образовательного
процесса внедрена технология «Моделирование курса речевой коррекции для
детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием
компьютерных технологий».
Полученные
в ходе исследования результаты позволяют осуществлять коррекцию речевых
отклонений у дошкольников на современном методическом и техническом уровне,
эффективно оптимизировать коррекционно-педагогический процесс в дошкольных образовательных организациях,
повышая мотивацию детей, родителей и педагогов к коррекционным занятиям.
Материалы
и результаты исследования могут быть широко использованы логопедами
образовательных учреждений в организации коррекционной работы по преодолению речевой
патологии, при подготовке специалистов
в вузах в ходе лекционных и семинарских занятий, на курсах повышения
квалификации учителей-логопедов.
В
соответствии с рамками нашего исследования, технология вариативной модели курса
речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
использованием компьютерных технологий, включает следующие разделы:
1.
Диагностический;
2.
Формирование фонематического восприятия;
3.
Формирование лексико-грамматических средств языка.
В
соответствии с коррекционными задачами осуществляется:
- отбор методических пособий (презентаций,
интерактивных тренажёров, ресурсов, выполненных в различных web сервисах и
программах) для изучения и коррекции
речевых нарушений у детей.
-
внедрение в коррекционно-образовательную систему компьютерных интерактивных
образовательных ресурсов новой технологии, как средств коррекционного обучения.
Научно-исследовательский
проект «Курс речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим
недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий" был
опубликован на сайте «Мирознай» и принял участие во Всероссийском конкурсе
научно-исследовательских работ студентов «Наука-онлайн!» (г. Волгоград, 2017,
участник).
Во
всероссийском сетевом издании для педагогов и учащихся образовательных
учреждений «Фонд 21 века», на I
Международном конкурсе «Мастер-класс педагога» в номинации «Развитие
коммуникативной культуры» мы приняли участие
с публикациями:
-
научно-исследовательский проект «Моделирование курса речевой коррекции для
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием
компьютерных технологий" (победитель);
-
авторская интерактивная игра «Профессии.
Разбуди медведя» (призёр).
Во
II Всероссийском конкурсе
исследовательских и творческих работ «Дефектологический калейдоскоп» («Мирознай»,
г. Волгоград, 2017 г) опубликована авторская интерактивная игра: «Раскрась
любимых героев» (победитель).
В
результате участия в Международной научно-практической конференции
«Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации
образования» (Самара, 2017) опубликована
статья «Обзор современных компьютерных технологий, применяющихся в
коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей».
Наши компьютерно-игровые технологии принимали участие и побеждали и в других конкурсах федерального и регионального значения, технология была презентована на "Всероссийской педагогической конференции имени А.С. Макаренко" в апреле 2018 года.