6. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Человечество может все. Изумительное развитие науки в течение одного века и еще более изумительные и быстрые успехи ее за последнее двадцатилетие благодаря неслыханным открытиям, преобразовавшим важнейшие наши представления о мире, - это триумфальное шествие человеческого ума открывает человеческой деятельности безграничные просторы.



    Тема самообразования: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольную логопедическую практику.


Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы дошкольного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда ДОУ с другими участниками образовательного процесса:
1) с воспитанниками (логопедическая диагностика, развивающая и коррекционно-логопедическая работа);
2) с педагогами ДОУ (сопровождение профессионального развития педагога, логопедическое просвещение и консультирование);
3) с родителями (логопедическое просвещение, групповое консультирование).

Публикации

1. Проблема готовности учителя-логопеда к профессиональной деятельности.


Сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции "Наука в современном мире" - 2014 год





2.Участие в I Международном конкурсе 
"Мастер-класс педагога" 
в номинации: "Развитие коммуникативной культуры" с презентацией 
Научно-исследовательский проект: "Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий"









3. Участие в Международной научно-практической конференции 23 сентября 2017 года "Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования"

г. Самара, НИЦ АЭТЕРНА, 2017г

Статья: Обзор современных компьютерных технологий, применяющихся в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей.


Сертификат участника конференции


Читать публикацию здесь!

4. Защита выпускной квалификационной работы на тему: "Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием компьютерных технологий" в рамках магистратуры ВГСПУ, г. Волгоград, 2017г

(Научный руководитель:  доктор филологических наук, профессор Бейлинсон Л.С.)


Практическая ценность результатов исследования состоит в том, что в систему коррекционно-образовательного процесса внедрена  технология  «Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием компьютерных технологий».
Полученные в ходе исследования результаты позволяют осуществлять коррекцию речевых отклонений у дошкольников на современном методическом и техническом уровне, эффективно оптимизировать коррекционно-педагогический процесс  в дошкольных образовательных организациях, повышая мотивацию детей, родителей и педагогов к коррекционным занятиям.
Материалы и результаты исследования могут быть широко использованы логопедами образовательных учреждений в организации коррекционной работы по преодолению речевой патологии,   при подготовке специалистов в вузах в ходе лекционных и семинарских занятий, на курсах повышения квалификации учителей-логопедов.
В соответствии с рамками нашего исследования, технология вариативной модели курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи использованием компьютерных технологий, включает следующие разделы:
1. Диагностический;
2. Формирование фонематического восприятия;
3. Формирование лексико-грамматических средств языка.
В соответствии с коррекционными задачами осуществляется:
 - отбор методических пособий (презентаций, интерактивных тренажёров, ресурсов, выполненных в различных web сервисах и программах)  для изучения и коррекции речевых нарушений у детей.
- внедрение в коррекционно-образовательную систему компьютерных интерактивных образовательных ресурсов новой технологии, как средств коррекционного обучения.
 Результаты исследования докладывались на педагогических советах  и методических объединениях учителей-логопедов МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Никольское» (2016, 2017), на районном фестивале-конкурсе «Дорога успеха» в номинации «Воспитатель года» (2017).
Научно-исследовательский проект «Курс речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий" был опубликован на сайте «Мирознай» и принял участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов «Наука-онлайн!» (г. Волгоград, 2017, участник).
Во всероссийском сетевом издании для педагогов и учащихся образовательных учреждений «Фонд 21 века», на I Международном конкурсе «Мастер-класс педагога» в номинации «Развитие коммуникативной культуры»  мы приняли участие с публикациями:
- научно-исследовательский проект «Моделирование курса речевой коррекции для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием компьютерных технологий" (победитель);
- авторская интерактивная игра  «Профессии. Разбуди медведя» (призёр).
Во II Всероссийском конкурсе  исследовательских и творческих работ «Дефектологический калейдоскоп» («Мирознай», г. Волгоград, 2017 г) опубликована авторская интерактивная игра: «Раскрась любимых героев» (победитель).
В результате участия в Международной научно-практической конференции «Педагогические и психологические технологии в условиях модернизации образования»  (Самара, 2017) опубликована статья «Обзор современных компьютерных технологий, применяющихся в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей».










Наши компьютерно-игровые технологии принимали участие и побеждали и в других конкурсах федерального и регионального значения, технология была презентована на "Всероссийской педагогической конференции имени А.С. Макаренко" в апреле 2018 года.







Технология находится в открытом доступе для всех, имеющих ссылку URL и размещена      ЗДЕСЬ!